1. Для просмотра полной версии форума нужно Войти или зарегистрироваться
    Скрыть объявление
  2. В период военного положения в Украине рекомендуем сохранять трезвость, это жизненно важно как вам так и вашим близким, возможно вам придётся их защищать и для этого лучше оставаться трезвыми! Нужно пережить это не лёгкое время, помогайте друг другу чем можете, мы с вами! Гуманитарная помощь жителям Украины
    Скрыть объявление

Новая статья: Обзор видеокарты INNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3: яркий High-End

Тема в разделе "Новости науки, техники и т.д.", создана пользователем Бот:, 28/1/21.

  1. TS
    Бот:

    Бот: Legalizer BOT

    Регистрация:
    11/2/17
    Сообщения:
    102.523
    Карма:
    433
    Репутация:
    551
    Оценки:
    +9.053/79/-102
    Прошло уже немало времени с тех пор, как NVIDIA представила три старшие модели семейства GeForce 30, да и розничные продажи и стартовали вроде как давно. Но, вопреки оптимистичным ожиданиям, дефицит новинок до сих пор сохраняется, а реальные розничные цены по-прежнему далеки от заманчивых чисел, обещанных чипмейкером. К счастью, это не мешает нам постепенно формировать палитру различных партнерских версий GeForce RTX 3080, из которой покупатели будут выбирать обновку, когда NVIDIA и производители видеокарт оригинального дизайна наконец-то справятся с первоначальной волной спроса на свежее железо, а очередная волна майнинговой лихорадки если не уляжется совсем, то хотя бы поутихнет.

    INNO3D — компания, известная, с одной стороны, относительно недорогими продуктами в пределах каждого поколения «зеленых» GPU, а с другой — оригинальными решениями в области дизайна. GeForce RTX 3080 ICHILL X3 не отклоняется от избранного курса и вместе с тем развивает новые идеи конструкции кулера, заложенные NVIDIA в эталонных версиях устройств 30-й серии.

    Технические характеристики, цены


    Официальные спецификации партнерских видеокарт в последние несколько лет не заслуживают обстоятельного разговора, особенно когда речь идет про флагманские устройства на чипах NVIDIA. Редкие модели могут похвастаться существенным заводским разгоном даже по формальным индикаторам тактовых частот, а с оверклокингом набортной памяти производители уже давно не связываются. Вместе с тем такой важный показатель, как резерв мощности, намного лучше характеризующий действительный частотный потенциал графического процессора, в таблице технических характеристик зачастую не приводят.

    Все вышесказанное в полной мере относится к INNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3. Пожалуй, единственное, на что мы можем обратить внимание перед физическим осмотром системы охлаждения и PCB, — это планка расчетной тактовой частоты GPU под игровой нагрузкой, сдвинутая на 60 МГц вверх относительно референсной нормы. Ускорители, которые в точности следуют референсным спецификациям, почти целиком вымерли в высоком ценовом сегменте, и каждый вендор стремится выделиться, хотя бы незначительным заводским разгоном графического процессора, однако это еще совершенно ничего не говорит о его реальной производительности.

    Увы, розничная цена RTX 3080 ICHILL X3 также остается неизвестной. Некоторые модели, представленные партнерами NVIDIA, успели проникнуть на российский рынок, но продукт INNO3D пока не засветился на местных торговых площадках. Впрочем, забегая вперед, признаемся, что уже хорошо представляем себе возможности этого устройства и не рассчитываем, что оно будет таким же дорогим, как иные, безоговорочно «премиальные» разновидности GeForce RTX 3080. Конечно, при условии, что рынок в скором времени насытится передовым железом и продавцы прекратят брать наценку на дефицитный товар.

    ПроизводительNVIDIAINNO3D
    МодельGeForce RTX 2080 SUPERGeForce RTX 2080 TiGeForce RTX 3080GeForce RTX 3080 ICHILL X3
    Графический процессор
    НазваниеTU104TU102GA102GA102
    МикроархитектураTuringTuringAmpereAmpere
    Техпроцесс12 нм FFN12 нм FFN8 нм (8N)8 нм (8N)
    Число транзисторов, млн13 60018 60028 30028 300
    Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock1 650/1 8151 350/1 545 (Founders Edition: 1 350/1 635)1 440 /1 7101 440 /1 770
    Шейдерные ALU3 0724 3528 7048 704
    Блоки наложения текстур (TMU)192272272272
    Блоки операций растеризации (ROP)64889696
    Тензорные ядра384544272272
    RT-ядра48686868
    Оперативная память
    Разрядность шины, бит256352320320
    Тип микросхемGDDR6 SGRAMGDDR6 SGRAMGDDR6X SGRAMGDDR6X SGRAM
    Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с)1 937,5 (15 500)1 750 (14 000)1 188 (19 000)1 188 (19 000)
    Объем, Мбайт8 19211 26410 24010 240
    Шина ввода/выводаPCI Express 3.0 x16PCI Express 3.0 x16PCI Express 4.0 x16PCI Express 4.0 x16
    Производительность
    Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты)11 15113 448/14 231 (Founders Edition)29 76830 812
    Производительность FP64/FP321/321/321/321/32
    Производительность FP16/FP322/12/11/11/1
    Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с496616760760
    Вывод изображения
    Интерфейсы вывода изображенияDL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0bDisplayPort 1.4a, HDMI 2.0bDisplayPort 1.4a, HDMI 2.1DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1
    TBP/TDP, Вт250250/260 (Founders Edition)320Н/Д
    Розничная цена (США, без налога), $699 (рекоменд. в момент выхода)999 (рекоменд.)/ 1 199 (Founders Edition) — в момент выхода699 (рекоменд. в момент выхода)Н/Д
    Розничная цена (Россия), руб.56 990 (рекоменд. в момент выхода)95 990 (Founders Edition в момент выхода)63 490 (nvidia.ru)Н/Д
    Конструкция


    С виду видеокарта INNO3D RTX 3080 ICHILL X3 устроена примерно так же, как и большинство других разновидностей GeForce RTX 3080: это короткая печатная плата под громадным кулером, который занимает три полных слота расширения. Проблему отвода тепла от устройства со штатным энергопотреблением под 320 Вт, которую сама NVIDIA устранила с помощью испарительной камеры, интегрированной в сравнительно компактную систему охлаждения Founders Edition, ее партнеры предпочитают решать путем увеличения габаритов основного радиатора.

    Приток воздуха в данном случае обеспечивают три вентилятора диаметром 85 мм — отсюда и название ICHILL X3, ведь в каталоге INNO3D есть родственная модель ICHILL X4 с мелким вспомогательным вентилятором, установленным в торце кожуха, перпендикулярно трем основным. При этом хорошо заметно, что ближайший к хвосту видеокарты вентилятор продувает радиатор насквозь — в полном соответствии с модой, которую задают продукты Founders Edition. Когда GPU потребляет немного энергии, а его температура находится в пределах 60 °C, вращение вентиляторов прекращается, а чипы охлаждаются пассивно. Кожух системы охлаждения выполнен в характерном для INNO3D индустриальном стиле и укреплен металлическими вставками.


    Еще одна примета времени — необходимость в дополнительной подпорке, которая не позволяет массивному устройству провисать под собственной тяжестью. Металлический кронштейн крепится в корпусе ПК теми же винтами, что и сама видеокарта, и подхватывает ее за бэкплейт на оборотной стороне PCB.


    Впрочем, конструктивные решения такого рода перестали быть чем-то из ряда вон выходящим еще во времена GeForce 10-й серии. Чем INNO3D ICHILL X3 выделяется среди себе подобных, так это агрессивной светодиодной подсветкой ( всем этим великолепием можно управлять через фирменное ПО TuneIT). В компьютере с прозрачной стенкой видеокарта просто сияет, а если этого мало, при помощи комплектного шестигранника к торцу видеокарты можно прикрутить прозрачное стекло с логотипом X3. Или нанести маркером любую символику на другую, пустую пластинку.


    Но и это еще не все. Создатели ускорителя вывели наружу два разъема для синхронизации подсветки с материнской платой, а в комплекте поставки видеокарты есть все необходимые кабели. Поддерживаются системы Aura Sync (ASUS), Mystic Light (MSI) и RGB Fusion (Gigabyte).


    При этом, несмотря на впечатляющие габариты системы охлаждения и на то, как выглядит детище INNO3D, внутри оно устроено довольно просто. Подошва радиатора изготовлена по принципу прямого контакта между кристаллом GPU и тепловыми трубками, а для охлаждения чипов GDDR6X служит пластина, которая лишь частью площади контактирует с элементами основного радиатора. Отдельные перегородки припаяны к радиатору напротив горячих компонентов регулятора напряжения. Кроме того, обратим внимание, что у этого и похожих по конструкции открытых кулеров решетка в монтажной пластине представляет собой декоративный элемент, так как ребра радиатора проходят перпендикулярно ей и не позволяют горячему воздуху покидать корпус ПК.


    А вот бэкплейт представляет собой, по сути, еще один полноценный радиатор — просто в силу массы этой детали и большого количества теплопроводящих прокладок между ней и текстолитом.

    Печатная плата


    Глядя на печатную плату INNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3, можно безошибочно угадать, что перед нами очередная вариация на тему референсного дизайна PCB для ускорителей на чипе GA102. Между этой видеокартой и многими другими партнерскими моделями первой волны есть поверхностные различия в таких вещах, как положение разъемов для питания вентиляторов и светодиодной подсветки, но более существенно то, что референсная схемотехника допускает большую вариативность в подборе компонентов VRM.

    Так, печатная плата RTX 3080 ICHILL X3 позволяет развести 16 фаз питания графического процессора, половина которых обслуживает центральную, а другая половина — периферийную часть GPU, и 4 фазы регулятора напряжения оперативной памяти. Однако INNO3D ограничилась 13 фазами питания графического профессора и 3 фазами для чипов GDDR6X. Все три VRM управляются своим экземпляром контроллера UPi Semiconductor uP9511R. Для сравнения: видеокарта имеет в общей сложности 17 фаз, а — целых 18. В качестве силовых каскадов VRM графического процессора INNO3D использовала чипы AOZ5311NQI от Alpha & Omega с номинальным током 50 А.

    Однако количество активных фаз питания — не единственный признак удешевленного дизайна PCB. В отличие от SMD-конденсаторов на плате Founders Edition, здесь на входе и выходе силовых каскадов распаяны электролитические конденсаторы сквозного монтажа. А вот среди блокировочных конденсаторов на обратной стороне кристалла GPU есть мелкие алюминиевые электролиты (SP-CAP). Принято считать, что такая конфигурация лучше подходит для стабильной работы на высоких тактовых частотах по сравнению с теми случаями, когда блокировочные конденсаторы представлены исключительно многослойными керамическими устройствами (MLCC).

    Тестовый стенд, методика тестирования

    Тестовый стенд
    CPUIntel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
    Материнская платаASUS MAXIMUS XI APEX
    Оперативная памятьG.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
    ПЗУIntel SSD 760p, 1024 Гбайт
    Блок питанияCorsair AX1200i, 1200 Вт
    Система охлаждения CPUCorsair Hydro Series H115i
    КорпусCoolerMaster Test Bench V1.0
    МониторNEC EA244UHD
    Операционная системаWindows 10 Pro x64
    ПО для GPU AMD
    Все видеокартыAMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 20.12.1
    ПО для GPU NVIDIA
    Все видеокартыNVIDIA GeForce Game Ready Driver 461.09
    Игры без трассировки лучей
    ИграAPIМетод тестированияНастройки графикиПолноэкранное сглаживание
    Assassin's Creed ValhallaDirectX 12Встроенный бенчмаркМакс. качество графикиTAA High
    Cyberpunk 2077DirectX 12OCAT, скриптовая сцена после прологаМакс. качество графикиTAA
    Borderlands 3DirectX 12Встроенный бенчмаркМакс. качество графикиTAA
    ControlDirectX 12OCATМакс. качество графикиTAA
    DOOM EternalVulkanOCAT, начало миссии Mars CoreМакс. качество графикиTAA
    Metro ExodusDirectX 12Встроенный бенчмаркМакс. качество графики. Shading Rate 100%TAA
    Red Dead Redemption 2VulkanВстроенный бенчмаркМакс. качество графикиTAA High
    Total War: THREE KINGDOMSDirectX 12Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark)Макс. качество графикиTAA
    Watch Dogs: LegionDirectX 12Встроенный бенчмаркМакс. качество графикиTAA
    Игры с трассировкой лучей
    ИграAPIМетод тестированияНастройки графикиПолноэкранное сглаживание/масштабирование
    ControlDirectX 12OCATМакс. качество графики. Ray Tracing Preset: HighTAA/DLSS 2.0 (Quality)
    Cyberpunk 2077DirectX 12OCAT, скриптовая сцена после прологаМакс. качество графикиTAA/DLSS 2.0 (Quality)
    Metro ExodusDirectX 12Встроенный бенчмаркМакс. качество графики. Shading Rate 100%. Ray Trace: UltraTAA/DLSS 1.0
    Watch Dogs: LegionDirectX 12Встроенный бенчмаркМакс. качество графикиTAA/DLSS 2.0 (Quality)

    В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).

    Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.

    Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIAPCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

    Участники тестирования


    В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:


    Прим.: в скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.

    Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон


    Как это обычно бывает в обзорах видеокарт оригинального дизайна, отправной точкой для оценки очередной партнерской модели GeForce RTX 3080 послужит ускоритель, созданный по чертежам самого чипмейкера. Но стоит заметить, что в случае 30-й серии GeForce продукты под маркой Founders Edition ни с формальной, ни с фактической точки зрения не являются референсными образцами. Напротив, старшие модели FE можно рассматривать как ориентир качества, к которому должны стремиться партнеры NVIDIA, — по крайней мере в нижнем и среднем ценовом диапазоне различных версий RTX 3080 и RTX 3090. А еще лучше, когда независимым вендорам удается превзойти эталон, и INNO3D это вполне удалось. Новинка под сложной игровой нагрузкой достигла практически тех же тактовых частот, что и Founders Edition, ценой небольшого увеличения потребляемой мощности, но массивная система охлаждения поддерживает более низкую температуру GPU. Да и по уровню шума RTX 3080 ICHILL X3 выигрывает у Founders Edition, пусть и ненамного. Что немаловажно, у видеокарты INNO3D отсутствует звон дросселей, хорошо заметный в спектре шума Founders Edition.

    Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
    ВидеокартаНастройкиТактовая частота GPU, МГцНапряжение питания GPU, ВЧастота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.)Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
    Средн.Макс.Средн.Макс.Средн.Средн.
    INNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3 (1440/1770 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт)191319351,021,061499 (44%)1498 (44%)
    INNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3 (+100 МГц, 21 Гбит/с, 10 Гбайт)196620100,991,031501 (44%)1501 (44%)
    NVIDIA GeForce RTX 3080 FE (1440/1710 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт)190019201,041,061747 (49%)1747 (52%)
    NVIDIA GeForce RTX 3070 FE (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт)191919351,001,011767 (50%)1766 (50%)
    NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/1645 МГц, 14 Гбит/с, 11 Гбайт)172318600,911,032082 (56%)2082 (56%)
    AMD Radeon RX 6900 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт)214122911,0661,18998 (30%)Н/Д
    AMD Radeon RX 6800 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт)210421821,151,151179 (35%)Н/Д
    AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт)20762198Н/ДН/Д1603 (48%)Н/Д

    Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

    Жаль только, что в данном случае усиленное охлаждение совершенно не поможет оверклокингу. Во-первых, RTX 3080 сам по себе разгоняется посредственно — большую часть работы за пользователя уже сделали алгоритмы автоматического контроля частоты. Во-вторых, INNO3D ICHILL X3 вдобавок ко всему лишен какого бы то ни было резерва мощности: ограничитель TBP этой видеокарты можно двигать только в сторону уменьшения. Нам все-таки удалось сместить устойчивую тактовую частоту GPU под нагрузкой, но ненамного — всего лишь с 1913 до 1966 МГц. Как следствие, ни температура GPU, ни акустические параметры системы охлаждения от попыток разгона практически не пострадали. А вот оверклокинг VRAM на платформе Ampere продолжает радовать, независимо от типа микросхем, используемых в той или иной модели 30-й серии: пропускная способность микросхем GDDR6X легко увеличивается со штатных 19 до 21 Гбит/с на контакт шины. Впрочем, RTX 3080 не так остро нуждается в дополнительной ПСП, как, например, RTX 3070, так что к заметному увеличению игрового фреймрейта попытки разгона INNO3D ICHILL X3 наверняка не приведут.

    Игровые тесты (1920 × 1080)


    Бенчмарки еще одной модификации GeForce RTX 3080, как, впрочем, и подавляющего большинства партнерских версий уже известных ускорителей, практически ничего не меняют в расстановке сил между актуальными устройствами данной и смежных ценовых категорий. Поэтому в обзоре INNO3D ICHILL X3 мы воздержимся от подробного анализа тестовых результатов и ограничимся кратким резюме возможностей этой видеокарты в сравнении с RTX 3080 Founders Edition, бывшим флагманом NVIDIA (GeForce RTX 2080 Ti), а также современными предложениями AMD серии Radeon RX 6000.

    Действительно, по совокупности игровых бенчмарков при разрешении 1080p средняя кадровая частота на ICHILL X3 и Founders Edition практически не различается: колебания в пользу того или другого устройства свелись к нулю после усреднения результатов. Главное, что RTX 3080 по-прежнему обеспечивает рост производительности на 20 % среднего фреймрейта по сравнению с тем, что предлагала RTX 2080 Ti, а Radeon RX 6800 и GeForce RTX 3070 опережает на 14 и 23 % соответственно. Radeon RX 6800 XT можно считать эквивалентом RTX 3080 по быстродействию, а на стороне RX 6900 XT есть преимущество в размере 7 % FPS, но разброс данных отдельных бенчмарков в этом случае чрезвычайно велик. Как бы то ни было, тесты в режиме 1080p без трассировки лучей даже не приближаются к тому, чтобы раскрыть весь потенциал INNO3D ICHILL X3 и его ближайших соперников.

    Игровые тесты (2560 × 1440)


    Видеокарты класса GeForce RTX 3080 позиционируются как решения для игры в разрешении 4К без компромиссов в качестве графики, но, если закладывать в апгрейд видеокарты запас прочности на несколько лет, режим 1440p выглядит как золотая середина между 1080p, когда быстродействие мощного GPU ограничивает центральный процессор, и 4К, в котором даже RTX 3080 не застрахован от просадок кадровой частоты ниже 60 FPS.

    Тесты при разрешении 1440p вновь не обнаружили сколь-либо значительной разницы между ускорителем INNO3D и Founders Edition. Зато повышенная нагрузка на GPU немедленно проявляется в соотношении фактической производительности между GeForce RTX 3080 и более слабыми устройствами. Дистанция между INNO3D ICHILL X3 и RTX 2080 Ti с RTX 3070 возросла с 20 и 23 % до 23 и 26 % соответственно. Также просела и базовая версия Radeon RX 6800, от которой продукт INNO3D оторвался на 17 % FPS. Radeon RX 6800 XT и RX 6900 XT сохранили свои прежние позиции: первая модель совершенно не уступает INNO3D по среднему фреймрейту, а вторая ушла вперед на 7 % усредненного фреймрейта.

    Игровые тесты (3840 × 2160)


    GeForce RTX 3080 в целом является вполне подходящей видеокартой для современных тайтлов в режиме 4К с максимальными настройками графики (за исключением режимов с трассировкой лучей в нативном разрешении), однако уже сегодня есть немало проектов, которые ставят под сомнение ее долговременную актуальность. Так, лишь в двух из девяти бенчмарков (Borderlands 3 и DOOM Eternal) средняя частота смены кадров на INNO3D ICHILL X3 пересекла отметку 60 FPS.

    Впрочем, апгрейд любого ускорителя прошлого или тем более позапрошлого поколения на GeForce RTX 3080 принесет наибольшие дивиденды именно для игры на 4К-экране. При таком разрешении видеокарта INNO3D или RTX 3080 Founders Edition — они по-прежнему эквивалентны по игровому быстродействию — обеспечивает на 29 % более высокий фреймрейт по сравнению с RTX 2080 Ti. Аналогично, если вы намереваетесь играть в 4К, RTX 3080 выглядит наиболее привлекательно по сравнению с менее производительными ускорителями нового поколения. Средняя кадровая частота INNO3D на 25 и 32 % соответственно превосходит результаты Radeon RX 6800 и GeForce RX 3070. И наконец, современные видеокарты AMD на базе «большого Navi» уже не так хорошо переживают рост экранного разрешения вплоть до 4К, как их предшественники архитектуры GCN: теперь GeForce RTX 3080 на 7 % FPS превосходит Radeon RX 6800 XT и поравнялся с Radeon RX 6900 XT. Впрочем, и здесь нужно отметить, что некоторые игры (такие как Borderlands 3 и в особенности Assassin's Creed Valhalla) по-прежнему симпатизируют «красным».

    Игровые тесты в разгоне


    Современные видеокарты работают таким образом, что попытки оверклокинга заранее обречены на провал, если устройство лишено неисчерпанного резерва мощности, несмотря на формальное увеличение целевых тактовых частот. INNO3D ICHILL X3 в какой-то степени помогает возможность разогнать оперативную память с 19 до 21 Гбит/с, но в сухом остатке усредненный рост фреймрейта в играх даже при разрешении 2160p, наиболее чувствительном к прибавке вычислительной мощности, выражается скромными 4 % FPS. Однако, как мы знаем, гораздо лучше подготовленный к разгону Founders Edition тоже не бьет рекордов в этой дисциплине, так что подавляющее большинство разновидностей RTX 3080 лучше оценивать по их штатному быстродействию и не надеяться на большее.

    [​IMG]
    Игровые тесты с трассировкой лучей


    Как мы уже заметили, потенциал GeForce RTX 3080 целиком раскрывают только игры при разрешении 4К, но возможности новинки в таком режиме заранее ограничены требованиями современных игр даже без трассировки лучей в реальном времени. В то же время рейтрейсинг позволяет более эффективно загрузить графический процессор при условно-низком разрешении 1080p и 1440p, а в 4К видеокарте должна прийти на помощь технология DLSS, которая стала неотъемлемой частью почти всех трассированных проектов.

    У INNO3D ICHILL X3 достаточно вычислительной мощности, чтобы вытянуть игры с рейтрейсингом на максималках без масштабирования кадров при разрешении 1440p и ниже, пусть с небольшим запасом кадровой частоты и не в таких требовательных проектах, как Cyberpunk 2077. А вот в 2160p для RTX 3080 все не так хорошо, как мы надеялись: даже если использовать DLSS в режиме «качество», в современных играх, которые активно используют рейтрейсинг (Control, Cyberpunk 2077, Metro Exodus, Watch Dogs: Legion), средняя частота смены кадров все-таки опускается ниже 60 FPS. Геймерам, которые намерены играть с вертикальной синхронизацией или просто не хотят мириться с такими колебаниями кадровой частоты, придется согласиться на компромиссный режим масштабирования, когда исходное разрешение кадра будет меньше 1440p, предусмотренного «качественной» настройкой DLSS.

    Результаты игровых тестов

    1920 × 1080
    Полноэкранное сглаживаниеINNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FENVIDIA GeForce RTX 3070NVIDIA GeForce RTX 3080 FEAMD Radeon RX 6800AMD Radeon RX 6800 XTAMD Radeon RX 6900 XT
    Assassin's Creed ValhallaTAA High44 / 9443 / 8342 / 8447 / 9344 / 10636 / 12049 / 129
    Borderlands 3TAA125 / 14399 / 11397 / 113120 / 143117 / 135138 / 155147 / 168
    ControlTAA134 / 152116 / 128107 / 120148 / 155117 / 131135 / 151140 / 158
    Cyberpunk 2077TAA90 / 11173 / 9271 / 8990 / 11168 / 8683 / 10386 / 108
    DOOM EternalTAA194 / 303167 / 256160 / 256194 / 301193 / 289205 / 314204 / 313
    Metro ExodusTAA57 / 9847 / 8144 / 7956 / 9745 / 7653 / 9156 / 96
    Red Dead Redemption 2TAA High78 / 8460 / 6561 / 6781 / 8656 / 6569 / 7572 / 79
    Total War: THREE KINGDOMSTAA86 / 10271 / 8567 / 7985 / 10265 / 8176 / 9581 / 101
    Watch Dogs: LegionTAA70 / 10062 / 8858 / 8469 / 9861 / 8972 / 10676 / 114
    Макс.−12%−11%+2%+13%+28%+37%
    Средн.−17%−18%−0%−12%+1%+7%
    Мин.−23%−23%−2%−23%−11%−6%
    2560 × 1440
    Полноэкранное сглаживаниеINNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FENVIDIA GeForce RTX 3070NVIDIA GeForce RTX 3080 FEAMD Radeon RX 6800AMD Radeon RX 6800 XTAMD Radeon RX 6900 XT
    Assassin's Creed ValhallaTAA High43 / 7840 / 6944 / 7032 / 7738 / 8343 / 9545 / 105
    Borderlands 3TAA92 / 10570 / 7970 / 8092 / 10689 / 98103 / 114114 / 126
    ControlTAA103 / 10784 / 8775 / 81102 / 10885 / 9398 / 106104 / 113
    Cyberpunk 2077TAA56 / 6948 / 5745 / 5457 / 7044 / 5352 / 6353 / 66
    DOOM EternalTAA172 / 258141 / 204136 / 208171 / 258159 / 227183 / 259196 / 278
    Metro ExodusTAA49 / 8241 / 6639 / 6549 / 8239 / 6546 / 7748 / 81
    Red Dead Redemption 2TAA High69 / 7452 / 5754 / 5869 / 7453 / 5760 / 6563 / 69
    Total War: THREE KINGDOMSTAA61 / 7149 / 5746 / 5361 / 7046 / 5453 / 6456 / 68
    Watch Dogs: LegionTAA59 / 8051 / 6849 / 6661 / 8050 / 6860 / 8265 / 89
    Макс.−12%−10%+1%+6%+22%+35%
    Средн.−19%−21%+0%−15%−0%+7%
    Мин.−25%−25%−1%−24%−12%−7%
    3840 × 2160
    Полноэкранное сглаживаниеINNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FENVIDIA GeForce RTX 3070NVIDIA GeForce RTX 3080 FEAMD Radeon RX 6800AMD Radeon RX 6800 XTAMD Radeon RX 6900 XT
    Assassin's Creed ValhallaTAA High34 / 5425 / 4426 / 4429 / 5331 / 5031 / 5833 / 62
    Borderlands 3TAA53 / 6039 / 4339 / 4553 / 6049 / 5456 / 6463 / 70
    ControlTAA55 / 5742 / 4537 / 4254 / 5745 / 4952 / 5655 / 61
    Cyberpunk 2077TAA27 / 3322 / 2621 / 2528 / 3320 / 2322 / 2724 / 29
    DOOM EternalTAA122 / 16391 / 11991 / 121122 / 16499 / 128106 / 147125 / 162
    Metro ExodusTAA36 / 5628 / 4428 / 4337 / 5629 / 4434 / 5136 / 56
    Red Dead Redemption 2TAA High51 / 5538 / 4138 / 4252 / 5538 / 4143 / 4647 / 50
    Total War: THREE KINGDOMSTAA33 / 3826 / 3024 / 2733 / 3824 / 2728 / 3230 / 34
    Watch Dogs: LegionTAA41 / 5234 / 4233 / 4141 / 5233 / 4138 / 4842 / 53
    Макс.−19%−19%+1%−7%+7%+17%
    Средн.−23%−24%−0%−20%−7%+1%
    Мин.−28%−29%−2%−30%−18%−12%
    Результаты игровых тестов с трассировкой лучей

    1920 × 1080
    Полноэкранное сглаживаниеINNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FENVIDIA GeForce RTX 3070NVIDIA GeForce RTX 3080 FE
    ControlTAA88 / 9369 / 7367 / 7186 / 91
    Cyberpunk 2077TAA48 / 5535 / 4138 / 4349 / 55
    Metro ExodusTAA51 / 8242 / 6841 / 6648 / 82
    Watch Dogs: LegionTAA52 / 6842 / 5442 / 5552 / 68
    Макс.−17%−19%0%
    Средн.−21%−21%−1%
    Мин.−25%−24%−2%
    2560 × 1440
    Полноэкранное сглаживаниеINNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FENVIDIA GeForce RTX 3070NVIDIA GeForce RTX 3080 FE
    ControlTAA61 / 6546 / 4945 / 4859 / 64
    Cyberpunk 2077TAA31 / 3522 / 2624 / 2730 / 34
    Metro ExodusTAA41 / 6332 / 4931 / 4841 / 62
    Watch Dogs: LegionTAA41 / 5131 / 3932 / 4040 / 50
    Макс.−22%−22%−2%
    Средн.−24%−24%−2%
    Мин.−26%−26%−3%
    3840 × 2160
    Полноэкранное сглаживаниеINNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FENVIDIA GeForce RTX 3070NVIDIA GeForce RTX 3080 FE
    ControlTAA31 / 3422 / 2522 / 2431 / 34
    Cyberpunk 2077TAA14 / 1610 / 125 / 914 / 16
    Metro ExodusTAA25 / 3619 / 2718 / 2725 / 36
    Watch Dogs: LegionTAA25 / 2918 / 2119 / 2225 / 29
    Макс.−25%−24%0%
    Средн.−26%−31%0%
    Мин.−28%−44%0%
    Выводы


    Мы стремимся оценивать любое компьютерное железо по тому, насколько широкие возможности и насколько высокий уровень качества оно может предложить за свою цену. Однако такой подход попросту не работает с различными модификациями новых видеокарт NVIDIA, которые регулярно поступают в тестовую лабораторию 3DNews, но по-прежнему отсутствуют в розничной продаже или мгновенно раскупаются. Как ни крути, вердикт ускорителю INNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3 придется вынести исключительно на основании его результатов в тестах, среди которых главным испытанием является проверка на разгон, температуру компонентов и уровень шума системы охлаждения. По быстродействию современные видеокарты такого класса практически одинаковы, и RTX 3080 не является исключением. Какую бы модификацию не выбрал покупатель, высокий уровень быстродействия в передовых играх (особенно с рейтрейсингом) ему гарантирован. Не будем забывать и о профессиональных приложениях, в которых продукты NVIDIA занимают безоговорочно лидирующее место и комплектуются оптимизированными драйверами Studio.

    Что касается остальных эксплуатационных характеристик, которыми партнерские версии GeForce RTX 3080 действительно отличаются друг от друга, то продукт INNO3D может похвастаться весьма эффективной, а главное, тихой в работе системой охлаждения. Несмотря на это, видеокарта практически не разгоняется в силу фиксированного резерва мощности, но то же (хотя порой и по иным причинам) можно сказать про массу других реализаций RTX 3080. Зато ICHILL X3 может выиграть соревнование за самую богатую светодиодную подсветку среди партнерских версий GeForce RTX 3080 — этого у INNO3D не отнять. В целом же складывается впечатление, что перед нами еще одна условно-бюджетная модель на чипе GA102, которая обладает всеми достоинствами, необходимыми рядовому геймеру, но не предназначена для энтузиастов. Остается надеяться, что устройство получит адекватную своим характеристикам цену, как только дефицит новинок пойдет на убыль.


    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Материалы по теме

     
Загрузка...