1. Для просмотра полной версии форума нужно Войти или зарегистрироваться
    Скрыть объявление
  2. В период военного положения в Украине рекомендуем сохранять трезвость, это жизненно важно как вам так и вашим близким, возможно вам придётся их защищать и для этого лучше оставаться трезвыми! Нужно пережить это не лёгкое время, помогайте друг другу чем можете, мы с вами! Гуманитарная помощь жителям Украины
    Скрыть объявление

В США испытали твердотопливный двигатель GEM 63XL для новой потенциально многоразовой ракеты

Тема в разделе "Новости науки, техники и т.д.", создана пользователем Бот:, 14/8/20.

  1. TS
    Бот:

    Бот: Legalizer BOT

    Регистрация:
    11/2/17
    Сообщения:
    102.514
    Карма:
    433
    Репутация:
    550
    Оценки:
    +9.036/79/-102
    Американцы провели огневые испытания ускорителя GEM 63XL, предназначенного для перспективной ракеты-носителя Vulcan от United Launch Alliance.


    Корпорация Northrop Grumman 13 августа первые квалификационные испытания нового ракетного ускорителя, разработанного для перспективной ракеты Vulcan. Статические огневые тесты графито-эпоксидного двигателя диаметром 63 дюйма, известного как GEM 63XL, провели на предприятии Northrop Grumman в Промонтори, штат Юта.

    Во время испытаний двигатель работал примерно 90 секунд. В рамках тестов проверили внутреннюю изоляцию двигателя, качественный состав топлива, баллистические характеристики и состояние сопла.

    Многие примененные технические решения ранее прошли проверку на ускорителе GEM 63. Последний имеет длину 66 футов (20 метров), в то время как длина GEM 63XL — 72 фута (21 метр). Двигатели GEM 63XL будут использовать для ракеты Vulcan Centaur начиная с 2021 года.


    [​IMG]

    Delta IV c двумя GEM-60 / ©wikipedia

    Ускорители типа GEM были разработаны в начале 1980-х. GEM 40 использовался на ракете-носителе Delta 2. GEM 46 применяли на Delta 2 Heavy, а GEM 60 задействовали для запусков Delta 4, прежде чем вывести из эксплуатации в 2019 году. По расчетам, GEM 63XL будет иметь на 15–20% большую тягу, чем GEM 63.


    Твердотопливные ускорители типа Solid Rocket Booster (SRB) ранее применяли для запусков космических кораблей Space Shuttle. Пара Solid Rocket Booster обеспечивала 83% стартовой тяги аппарата. На сегодня SRB — крупнейший и самый мощный твердотопливный ракетный двигатель из когда-либо выполнявших полеты.

    Vulcan представляет собой двухступенчатый носитель большой грузоподъемности, разрабатываемый с 2014 года United Launch Alliance — совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin.


    [​IMG]

    Смоделированная развертка ракеты-носителя Vulcan / ©ULA

    Перспективная ракета должна будет заменить носитель Atlas V, использующий на первой ступени российский двигатель РД-180. Одним из важнейших отличий Vulcan от старой ракеты станет потенциальная возможность многоразового использования двигателей первой ступени.

    Последняя должна получить два метановых двигателя BE-4. Предполагается, что после запуска они смогут отделяться от ракеты и раскрывать парашюты. Затем двигатели должны ловить в воздухе при помощи вертолета и возвращать обратно на землю. Перспективы описанной схемы пока не известны.

    Напомним, первый BE-4 компания-разработчик Blue Origin ULA летом этого года. Свой собственный условный аналог метанового двигателя Blue Origin может и у России.

    Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.


    Закладка


    Скопировать ссылку


    Печать
     
Загрузка...