1. Для просмотра полной версии форума нужно Войти или зарегистрироваться
    Скрыть объявление
  2. В период военного положения в Украине рекомендуем сохранять трезвость, это жизненно важно как вам так и вашим близким, возможно вам придётся их защищать и для этого лучше оставаться трезвыми! Нужно пережить это не лёгкое время, помогайте друг другу чем можете, мы с вами! Гуманитарная помощь жителям Украины
    Скрыть объявление

«После 3 недель такого обучения я очень хочу в школу»: почему все критикуют школьное...

Тема в разделе "Новости науки, техники и т.д.", создана пользователем Бот:, 27/4/20.

  1. TS
    Бот:

    Бот: Legalizer BOT

    Регистрация:
    11/2/17
    Сообщения:
    102.514
    Карма:
    433
    Репутация:
    550
    Оценки:
    +9.035/79/-102
    Уже больше месяца российские школы полностью переведены в формат онлайн-образования из-за пандемии коронавирусной инфекции. Несмотря на перспективность такого типа обучения, российская система образования в целом оказалась не готова к онлайн-образованию, а сам этот процесс выявил большое количество сложностей — как технических, так и методологических, с которым пришлось столкнуться и школьникам, и учителям. «Хайтек» подробно рассказывает, почему российское образование не готово к массовому переходу на онлайн-обучение.


    Учителя в России

    В новом НИЦ социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования РАНХиГС говорится: почти половина российских преподавателей (43%) считают, что ставить оценки в условиях дистанционного обучения невозможно, поскольку ученики всё равно найдут способ списать.

    В исследовании ФИРО РАНХиГС, которое проходило с 7 по 14 апреля 2020 года, приняли участие 1 403 педагога из 72 субъектов России. Из них 72% преподают в городских общеобразовательных школах, 28% — в сельских. Наибольшую активность в опросе проявили учителя Московской области, Республики Татарстан и Свердловской области. На них приходится треть всех респондентов.

    Согласно опросу, 90% преподавателей справедливо считают, что для дистанционного образования необходим стабильный интернет, при этом о его наличии рассказали только 66% опрошенных. Всего лишь 60% школ имеют всё необходимое для преподавания оборудование — ноутбук или компьютер, планшет и онлайн-доступ с возможностью совместной работы в режиме реального времени. Остальные преподаватели пытаются создать необходимые условия для работы из дома, но 30% из них не получили никакой техники для работы.


    Около 90% российских преподавателей испытывают потребность в методической поддержке при организации дистанционного образования. Получают же такую помощь в форме мастер-классов, вебинаров, консультаций только 62% учителей, остальные организовывают свою работу самостоятельно.

    Одной из самых больших сложностей преподаватели называют установку программного обеспечения, софта для совместной работы в режиме реального времени и регистрацию в сервисах типа Google Docs. Кроме того, не все педагоги имеют доступ к контентным ресурсам и контрольно-измерительным материалам — только 68%, а доступ к базам с цифровым, в том числе мультимедийным и интерактивным, контрольно-измерительным материалам имеют всего 30% учителей, хотя о необходимости говорят 96% преподавателей.


    60% учителей, опрошенных НИЦ социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования РАНХиГС, рассказали о том, что в их школах ранее, до установления карантинных мер, дистанционным обучением (ДО) никто не занимался. Так что опыта преподавания в этом формате у них просто нет.

    Эффективность дистанционного обучения во многом обусловлена мотивацией педагогов на взаимодействие с детьми, привлечением в данных целях всех доступных средств коммуникации. Оказалось, что как необязательное условие высокую мотивацию на взаимодействие со школьниками рассматривают лишь 3% педагогов. Значительная часть (60%) считают это условие необходимым, а 37% — желательным.

    Тем не менее, достаточно большое число учителей не убеждено в необходимости высокого уровня мотивации. Они, по мнению исследователей, имеют шанс сформировать определенную группу риска. Это может проявляться, например, в формальном подходе к проведению дистанционных занятий, в манкировании поиском приемов активизации внимания и интереса ребят.


    Дистанционное образование.
    Реальность пробила бодрые отчёты о цифровизации всего и вся.
    1- Платформы не справляются и висят
    2 - Скорость интернета в районах и поселениях отставляет желать лучшего
    3 - выяснилось, что большинство учителей пенсионеры и слабо понимают цифровизацию

    — Чипполино ☭ (@Beria911)

    Таким образом, 8% респондентов считают, что их школы вообще не готовы к организации дистанционного образования, а 51% учителей уверены, что их школы недостаточно готовы для онлайн-образования. Остальные 41% преподавателей утверждают, что школы готовы к дистанционному обучению, а руководство создало все необходимые для его организации условия.

    Наибольшей популярностью среди учителей пользуется российская онлайн-платформа для начальной школы «Учи.ру» — 37% отечественных учителей пользуются этим сервисом. На втором месте по частоте использования находится «Российская электронная школа» —26%. Примерно одинаковый рейтинг имеют «Яндекс.Учебник» и различные сервисы для создания онлайн-тестов — 16%. Кроме того, учителя, как правило, проводят уроки в «Яндекс.Классе» и в Zoom.

    При этом только 14% учителей убеждены в том, что в дистанционном формате содержание учебных программ усваивается учащимися полностью, а 6% считают, что программы не осваиваются. Большинство преподавателей склоняются к тому, что они осваиваются не в полной мере.

    Школьники в России

    Ученики также массово систему онлайн-образования, которую практикуют российские школы. Многим из них также не хватает ноутбуков и другой техники для обучения, особенно в семьях, где живут несколько учеников, которые не могут одновременно находиться в своих Zoom-конференция с одного компьютера.

    Кроме того, дистанционное образование удобно только для жителей крупных городов, где есть хороший интернет, тогда как до сих пор не вся территория России покрыта доступным интернетом.


    Пока что для 11-классников дистанционное образование превратилось в кошмар. С 8 утра до позднего вечера уроки, уроки, уроки.

    — Елена (@illare78)

    В интервью «Хайтеку» 14-летняя Маша Б. из Санкт-Петербурга рассказала, что обычно у современных школьников на удаленку выделяют 3-4 урока в будний день и по 2 в субботу. Домашнее задание учителя задают в таком же объеме, как обычно — по некоторым предметам выходит до 4 письменных страницы. При этом сдавать ее необходимо в день урока, но, по словам Маши, некоторые учителя такие домашние работы просто не проверяют — ставят плюс даже в том случае, если дети ничего не отправляли.


    После трех недель на дистанционном обучении я хочу в школу. Мне намного легче 45 минут побегать, чем сидеть несколько часов, пытаясь решить тест по физкультуре. В школе хотя бы что-то объясняют, а тут дали задание, хочешь — не хочешь, а пришли его сегодня к обеду. А если отправишь позже, то у тебя могут не принять работу и поставить двойку.

    Маша Б. из Санкт-Петербурга

    Школьники, как и учителя, сталкиваются с проблемами с доступом к различным образовательным сервисам. Например, многие необходимые ссылки просто не открываются, а ученикам для работы по каждому предмету приходится регистрироваться на огромном количестве сайтов, некоторые из ресурсов начинают тормозить, не справляясь с таким количеством посетителей.


    Нам по истории задали сделать таблицу. Чтобы сделать таблицу, нужно зайти на сайт, спросить у классного руководителя логин и пароль, ввести его и дождаться, пока загрузится видео с сайта. После этого скопировать задание из расписания, вырезать ссылку на таблицу и только тогда уже заполнить ее. В первые недели у нас вообще ничего не открывалось и не было некоторых предметов в расписании.

    Маша Б. из Петербурга

    Глеб из Перми также рассказал «Хайтеку», что не в восторге от дистанционного образования, особенно от того, что именно в таком формате сейчас проходят уроки в том числе и у 11-классников, которым скорого сдавать ЕГЭ. С одной стороны, рассказывает он, пандемия COVID-19 привела к тому, что сроки проведения ЕГЭ немного сдвинули, но с другой — качество уроков по Zoom оставляет желать лучшего.

    Кроме того, в России существует достаточно большое количество школ, в которых ученики не занимаются онлайн с преподавателями, а просто решают тесты и сдают домашние задания. Однако официальной статистики, какой именно объем российских школ перешел именно на такой формат образования, пока нет.

    Читайте также
    Загрузка...
     
Загрузка...
Похожие темы - «После недель такого
  1. daddydwarf
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    59
  2. Бот:
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    46
  3. Бот:
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    189
  4. Бот:
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    448
  5. Бот:
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    364