1. Для просмотра полной версии форума нужно Войти или зарегистрироваться
    Скрыть объявление
  2. В период военного положения в Украине рекомендуем сохранять трезвость, это жизненно важно как вам так и вашим близким, возможно вам придётся их защищать и для этого лучше оставаться трезвыми! Нужно пережить это не лёгкое время, помогайте друг другу чем можете, мы с вами! Гуманитарная помощь жителям Украины
    Скрыть объявление

«Минари»: чем цепляет фильм о корейской семье, получивший шесть номинаций на «Оскар»

Тема в разделе "Новости науки, техники и т.д.", создана пользователем Бот:, 6/4/21.

  1. TS
    Бот:

    Бот: Legalizer BOT

    Регистрация:
    11/2/17
    Сообщения:
    102.514
    Карма:
    433
    Репутация:
    550
    Оценки:
    +9.035/79/-102
    8 апреля на российские экраны выходит фильм «Минари» режиссёра Ли Айзека Чуна. Уже во время премьеры на фестивале «Сандэнс» эта картина вызвала восторг у публики, забрав Гран‑при профессионального жюри и Приз зрительских симпатий. С «» у авторов вышла нестыковка: работа попала лишь в категорию «Лучший фильм на иностранном языке», поскольку герои говорят на корейском. Хотя снят «Минари» полностью американской командой.

    А вот с «» у картины более радужные перспективы: она получила сразу шесть номинаций, включая «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр». Фаворитом премии пока считают «», но прошлогодний пример «» оставляет немало надежд авторам «Минари».

    Тем более что фильм действительно получился очень трогательным и абсолютно универсальным. Хоть он и посвящён семье корейских эмигрантов, история покажется близкой и понятной любому зрителю. «Минари» рассказывает о поисках своего места в жизни и важности родственных уз.

    Погоня за мечтой


    Эмигрант из Кореи Джейкоб (Стивен Ян) вместе с женой, дочерью и сыном перебирается из Калифорнии в провинциальный Арканзас. Семья живёт в трейлере, взрослым приходится работать на птицефабрике, сортируя цыплят. Но Джейкоб планирует исполнить свою мечту — стать настоящим американским фермером. Он покупает участок земли и пытается выращивать на нём продукты для корейских блюд.


    Вот только работа идёт с большим трудом, сил и денег не хватает. А ещё у младшего сына Дэвида проблемы с сердцем. Тогда Джейкоб перевозит из Кореи тёщу Сунджу (Юн Ё-джон) — очень эпатажную пожилую даму, которая не умеет печь пирожки, но обожает смотреть бокс и ругается матом. Юный Дэвид побаивается родственницы. Однако всем им предстоит пройти через множество невзгод на пути к типичной американской мечте.

    «Минари» лишь на первый взгляд может показаться типичной данью социальной повестке: история о мигрантах, которые выживают в Америке. Очень быстро картина даёт понять, что разница культур и рас здесь лишь элемент сюжета, но никак не его основная составляющая.

    Эта история посвящена тем, кто пытается пробиться в незнакомом месте и мечтает достичь большего. Из‑за этого «Минари» и кажется совершенно универсальной притчей: США можно сменить на любую другую страну, а корейцев — на представителей другой национальности. Однако идея окажется той же.

    [​IMG]
    Кадр из фильма «Минари»

    Потому в главных героях картины легко найти знакомые черты. Причём авторы фильма при явной любви к персонажам не пытаются их идеализировать и превратить в образец для подражания. Джейкоб часто совершает необдуманные поступки. Мало того, он даже не советуется с женой, принимая решения за всю семью. Это приводит к неизбежным конфликтам.

    Да и в целом сюжет скорее иронизирует над типичными историями об американской мечте, чем следует им. Фильм вроде бы говорит о трудностях ассимиляции, но нередко выворачивает всё наизнанку. Да, корейцы здесь потребляют всё американское — например газировку, которую буквально превозносят. А ещё они ходят в местную церковь за неимением другой. Но при этом забавным и суеверным работником выставляют не Джейкоба, а его помощника — американца Пола (Уилл Паттон), регулярно таскающего на себе огромный крест.

    [​IMG]
    Кадр из фильма «Минари»

    Всё это приводит к одной важной, немного грустной, но очень жизненной морали. Человек может быть сколько угодно добрым и обаятельным, но это никак не застрахует его от ударов судьбы.

    При этом «Минари» старательно отказывается поучать зрителя. Фильм не советует подражать персонажам, но и не отговаривает от подобных авантюр. Недаром главным героем истории автор сделал малыша Дэвида. Он лишь наблюдает за происходящим, пропуская всё через призму своего детского восприятия.

    [​IMG]
    Кадр из фильма «Минари»

    Как ни удивительно, но именно этот герой, бессильный хоть сколько‑то повлиять на происходящее, да ещё и с проблемами со здоровьем, внушает оптимизм.

    Семейная история


    Режиссёр Ли Айзек Чун, сам же и написавший сценарий фильма, не скрывает, что сюжет частично основан на его собственной биографии. Это, кстати, роднит картину с фаворитом «Оскара» 2019 года — «Ромой» Альфонсо Куарона. Но тот включил в свой сюжет лишь атмосферу и места. Создатель «Минари» же идёт дальше — в образе Дэвида явно угадывается сам режиссёр.

    [​IMG]
    Кадр из фильма «Минари»

    Именно поэтому при всех недостатках образы героев прописаны с такой теплотой. Сцена, когда дети, наблюдая за ругающимися родителями, начинают бросать в них бумажные самолётики с просьбами о примирении, не тронет лишь тех, у кого совершенно нет эмпатии к экранным героям.

    А общение Дэвида с бабушкой и вовсе одна из самых обаятельных линий картины. Каждый, кто помнит из детства первые встречи со странными дальними родственниками, увидит много знакомых моментов. Причём этой части отдают и самые яркие шутки (иногда излишне грубые, но очень смешные), и самые трогательные сцены. Юн Ё-джон просто великолепна в этом неоднозначном образе.

    [​IMG]
    Кадр из фильма «Минари»

    Стоит признать, что времени в фильме хватило далеко не на всех. Жена Джейкоба Моника (Хан Е‑ри) выглядит простым персонажем‑функцией. Сначала она верно следует за супругом, потом ожидаемо устаёт от его проблем. Собственного «я» у этой героини почти нет. Ещё хуже обстоит дело со старшей сестрой Дэвида Энн. Она просто иногда появляется, чтобы немного помочь остальным героям.

    Но всё же семья в «Минари» выглядит живым организмом, и, по сути, весь фильм посвящён важности тех, кто находится рядом. Это сквозит и в отношениях Джейкоба и Моники, и в поведении детей, и больше всего — в бесподобном общении Дэвида с бабушкой.

    [​IMG]
    Кадр из фильма «Минари»

    В семье могут возникать конфликты, иногда она почти разваливается. Но почему‑то ни на секунду не возникает сомнения, что эти люди любят друг друга. И, возможно, главная польза «Минари» в том, что после просмотра этой картины захочется лишний раз позвонить родителям или сказать любимому человеку слова поддержки.

    Простота и метафоричность


    Фильм Ли Айзека Чуна никак нельзя назвать слишком уж вычурным и необычным в плане визуальной подачи и подтекста истории. Режиссёр пригласил оператора Лачлана Милна, ставшего знаменитым после сериала «».

    В «Минари» множестве красивых планов природы, снятых ручной камерой, контрастирующих с бледными и статичными кадрами будничной жизни семьи. Но всё же съёмки не перетягивают на себя внимание, лишь помогая чувствовать переживания героев.

    [​IMG]
    Кадр из фильма «Минари»

    Однако в видимой простоте запрятано немало интересных метафор. Причём режиссёр не подаёт их слишком уж нарочито. Бросается в глаза лишь само растение минари (оно же омежник). Посаженное бабушкой, оно всё же всходит даже на самой неблагодатной почве, что создаёт ощущение хеппи‑энда при общей мрачности истории.

    Но если всмотреться, в фильме есть немало других и более важных иносказательных намёков. Например, вода в качестве главного средства для выживания проходит лейтмотивом через весь сюжет. Это касается и пересыхающего колодца для полива растений, и столкновения с пожаром, и надежды, что источник излечит маленького Дэвида, и даже слишком буквального понимания названия лимонада Mountain Dew.

    [​IMG]
    Кадр из фильма «Минари»

    А дальше лучше позволить зрителю искать и трактовать отдельные сцены самостоятельно. Как уже говорилось выше, Джейкоб и Моника работают, сортируя цыплят на птицефабрике. При этом особей мужского пола «утилизируют», поскольку они приносят меньше пользы. Не намёк ли это на людей, которые не смогли «пробиться»? Да и заживающая дыра в сердце Дэвида тоже явно говорит о многом.

    Всё это превращает картину из аналога «» Ричарда Линклейтера чуть ли не в «» Малика. Жизнь одного ребёнка здесь не только исследование своей семьи — это аналог всего мира. Более простой и прямолинейный, чем у знаменитых режиссёров‑философов, но зато очень эмоциональный.


    «Минари» — совершенно искренняя история, лишённая каких‑либо манипуляций и заигрываний с актуальными темами. Этот фильм не столько о выживании, сколько о близости, взаимопомощи и познании мира. Именно поэтому герои кажутся такими трогательными и настоящими, и за них хочется искренне переживать.

    А ещё важнее, что подобные истории не устаревают. Сюжет «Минари» показался бы понятным 20 лет назад, цепляет сегодня и наверняка останется таким же эмоциональным спустя годы.


    Читайте также
     
Загрузка...
Похожие темы - «Минари» чем цепляет
  1. Бот:
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    31
  2. Бот:
    Ответов:
    3
    Просмотров:
    60
  3. Бот:
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    43
  4. Бот:
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    43
  5. Бот:
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    38